Перейти к основному содержанию

Статья 15.13 КоАП РФ. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

Новая редакция Ст. 15.13 КоАП РФ

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Статье 15.13 КоАП РФ

Согласно ст. 14 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Под спиртосодержащей продукцией понимают пищевую или непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция представляет собой пищевую продукцию, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации. При этом к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Субъекты Российской Федерации имеют право вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

Положение о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.

Декларации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. При этом налоговые органы имеют право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии. Законом предъявляются достаточно серьезные требования к форме заполнения декларации: заполняются машинописным текстом, исправления и нечеткое написание не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. В случае когда в течение одного календарного года происходит корректировка показателей графы, необходимо к декларации за последний отчетный период приложить объяснение с указанием причин, вызвавших корректировку. Все приложения к данным декларациям заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации. Подобные требования вполне объяснимы: диспозиция ст. 15.13 КоАП помимо уклонения от подачи декларации и ее несвоевременного представления включает в себя еще такие действия, как включение в декларацию заведомо искаженных сведений. Поэтому приложения к декларации, заверенные подписями главного бухгалтера и руководителя, призваны гарантировать достоверность предоставляемых сведений и по возможности исключить неумышленное искажение информации.

Другой комментарий к Ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения - экономические интересы РФ, права и интересы потребителей, порядок управления, правила и стандарты промышленного производства и оборота этилового спирта, порядок контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

2. Под декларацией понимаются данные об объеме производства и обороте этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции, представляемые в уполномоченные органы исполнительной власти по специально разработанным формам.

3. Действующим законодательством предусматриваются декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, в том числе денатурированного; использования этилового спирта, в том числе денатурированного; производства и оборота алкогольной продукции и виноматериалов; использования виноматериалов; оборота этилового спирта, алкогольной продукции и виноматериалов; поставки этилового спирта, в том числе денатурированного, алкогольной продукции и виноматериалов; о поступлениях этилового спирта, в том числе денатурированного, и виноматериалов.

4. Указанные декларации представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. Во всех графах, отражающих количество этилового спирта, указывается объем безводного спирта.

5. Министерство РФ по налогам и сборам имеет право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии (см. постановление Правительства РФ от 25 мая 1999 г. "Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").

6. Объективная сторона правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием) и выражается в уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции; уклонении от подачи декларации об использовании этилового спирта, алкогольной продукции; несвоевременной подаче одной из таких деклараций; включении в одну из деклараций, указанных в настоящей статье, заведомо искаженных данных.

7. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно, поскольку слово "уклонение" подразумевает прямой умысел. При этом декларация может быть подана несвоевременно и по неосторожности.

В данном контексте, очевидно, под уклонением следует понимать как неисполнение предупреждения, подписания налогового органа о необходимости подачи такой декларации, так и ненадлежащее исполнение обязанностей по подаче декларации в срок, представление заведомо искаженных данных.

8. Субъектом правонарушения являются юридические лица, осуществляющие производство и использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и их должностные лица.