Новая редакция Ст. 5.6 КоАП РФ. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации
1. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, документов общероссийского голосования, получение которых предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или общероссийского голосования, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Комментарий к Статье 5.6 КоАП РФ
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подробно регламентирует статус членов комиссий (ст. 29), доверенных лиц (ст. 43), наблюдателей (ст. 30).
Нормы о правах членов комиссии по проведению референдума и наблюдателей содержит и Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (ст. 20 - 21).
Согласно ст. 23 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" 2003 г. члены избирательных комиссий, наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать на всех заседаниях любой избирательной комиссии при осуществлении работы с избирательными документами, при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, составляют действия или бездействие, ч. 2 - действия (выдача копии протокола, заверение копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом).
Субъектами правонарушения по ч. 1 могут быть как граждане, так и должностные лица, по ч. 2 - председатель, заместитель председателя, секретарь или иные члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.
Другой комментарий к Ст. 5.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения по организации и проведению выборов и референдумов, регулируемые федеральным законодательством, законодательными или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливающими права как членов избирательных комиссий (комиссий референдума), так и наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и блоков или представителей средств массовой информации.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действия или бездействия, повлекших нарушение установленных законодательством прав лиц, перечисленных в диспозиции комментируемой статьи.
3. Субъектом данного правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица, например, руководители избирательной комиссии (комиссии референдума), а также члены комиссий - по отношению к наблюдателям, доверенным лицам, представителям средств массовой информации.
4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.