Новая редакция Ст. 9.14 КоАП РФ
Отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Комментарий к Статье 9.14 КоАП РФ
1. Обязательной составляющей при разработке проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов является согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учет мнения общественных объединений инвалидов в рамках действия ГрК РФ N 190-ФЗ.
Кроме того, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты должны основываться и на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения, в частности при обеспечении доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) (см. комментарий к статье 9.13 КоАП).
2. О требованиях к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры см. комментарии к ст. 5.43, 9.14, 11.24.
3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.1 и 28.3 КоАП).
4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступают права инвалидов на доступность объектов транспорта и установленный порядок производства транспортных средств.
Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в несоблюдении установленного порядка обеспечения доступности инвалидам транспортных объектов в соответствии с техническими регламентами.
Субъектом правонарушения выступают должностные лица и физические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.
Другой комментарий к Ст. 9.14 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом правонарушения, рассматриваемого в комментируемой статье, являются права инвалидов, связанные с производством транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами. В данной статье предусматривается специфический предмет - транспортные средства общего пользования, приспособленные для использования инвалидами.
2. Указанная статья является уточнением частного случая правонарушений, предусмотренных в ст.9.13.
3. Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно, так как отказ от постановки на производство - это активное невыполнение обязанностей по производству транспортных средств, приспособленных для использования инвалидами, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Субъектами комментируемого правонарушения являются должностные лица и юридические лица.