Новая редакция Ст. 5.12 КоАП РФ
1. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Комментарий к Статье 5.12 КоАП РФ
1. Согласно ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 2002 г. все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы содержат наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением вышеперечисленных требований.
2. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. О размещении агитационных материалов см. в комм. к ст. 5.10.
Объективную сторону правонарушения составляют действия - размещение печатных агитационных материалов.
Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица, а также юридические.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Другой комментарий к Ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения, возникающие при проведении предвыборной агитации, агитации по проведению референдума по поводу действия правил изготовления и распространения агитационных печатных материалов, установленных нормами федерального законодательства.
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, а при проведении референдума инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы.
На основании п.2 и 3 ст.43 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию о тираже и о дате их выпуска.
Изготовление и распространение агитационных печатных материалов с нарушением указанных требований запрещается.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии по изготовлению и распространению анонимных (не содержащих установленных реквизитов) агитационных печатных, аудиовизуальных материалов в период подготовки и проведения выборов, референдума.
3. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица.
4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (юридические лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ).