Новая редакция Ст. 20.9 КоАП РФ
Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения.
Комментарий к Статье 20.9 КоАП РФ
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области оборота оружия.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в установке на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством РФ.
Состав административного правонарушения образует сам факт установки приспособления для бесшумной стрельбы или прицела ночного видения, если данные приспособления предусмотрены постановлением Правительства РФ.
3. Субъектом правонарушения являются граждане.
4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.
6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.
Другой комментарий к Ст. 20.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.
Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. "Об оружии" введены ограничения, устанавливаемые на оборот (см. комментарий к ст.20.8) гражданского и служебного оружия. В соответствии с п.3 ст.6 этого Закона на территории Российской Федерации запрещается установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством РФ, а также их продажа.
Под гражданским и служебным оружием понимается в данном случае огнестрельное оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (ст.1 Закона).
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты (ст.3 Закона). Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.
К служебному оружию согласно ст.4 Закона относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
2. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет противоправное действие по установке на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты).
3. Субъектами правонарушения могут являться граждане (см. п.7 комментария к ст.20.8) - владельцы и пользователи гражданского оружия, предназначенного для самообороны, для занятий спортом, а также иные лица (например, работники государственных органов, юридических лиц), которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение служебного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
4. Правонарушение может быть совершено только умышленно.