Новая редакция Ст. 9.12 КоАП РФ
Утратила силу.
Комментарий к Статье 9.12 КоАП РФ
1. Государство регулирует деятельность в сфере энергосбережения путем правового, организационного и финансово-экономического воздействия.
Непроизводительное расходование энергетических ресурсов на основании ФЗ от 03.04.1996 N 28-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "Об энергосбережении" есть расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.
Согласно ст. 5 ФЗ N 28-ФЗ при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов показатели их эффективного использования, а также показатели расхода энергии на обогрев, вентиляцию, горячее водоснабжение и освещение зданий, иные показатели энергопотребления производственных процессов в установленном порядке включаются в соответствующую нормативно-техническую документацию.
В силу п. 2 ст. 28 Закона технические регламенты принимаются по вопросам:
1) технической и технологической безопасности в электроэнергетике;
2) качества электрической и тепловой энергии;
3) установления нормативов резерва энергетических мощностей;
4) устройства электрических и тепловых установок;
5) деятельности субъектов электроэнергетики, связанной с эксплуатацией электрического и теплового оборудования, в том числе с соблюдением техники безопасности при его эксплуатации;
6) обеспечения ядерной и радиационной безопасности в сфере атомной энергетики.
Вопросы, касающиеся технического регулирования, в настоящее время регламентируются ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2007) "О техническом регулировании" (Российская газета. 2002. 31 декабря; 2005. 13 мая (см. комментарий к статье 9.4 КоАП)).
В отношении порядка применения обязательного подтверждения соответствия продукции со дня вступления в силу ФЗ N 184-ФЗ и до вступления в силу соответствующих технических регламентов при проведении в Системе сертификации ГОСТ Р обязательного подтверждения соответствия продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации, применяется Постановление Госстандарта РФ от 16.07.1999 N 36 (ред. от 21.08.2002) "О правилах проведения сертификации электрооборудования", зарегистрировано в Минюсте РФ 02.09.1999 N 1885, на основании информационного письма Госстандарта РФ от 27.06.2003 N ГЭ-1100-28/2308 (Российская газета. 1999. 27 октября; 2002. 18 сентября).
2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП).
3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает установленный порядок энергосбережения.
Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в нарушении обязательных требований в области энергосбережения, устанавливаемых техническими регламентами.
Субъектом правонарушения выступают должностные лица и физические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Другой комментарий к Ст. 9.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на установленные государством принципы энергосберегающей политики государства, установленные Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. "Об энергосбережении", таким образом, объектом рассматриваемого правонарушения является эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении.
В соответствии со ст.1 Федерального закона об энергосбережении непроизводительным расходом энергетических ресурсов является их расход, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.
Предметом правонарушения являются энергетические ресурсы, под которыми понимаются носители энергии, которые используются в настоящее время или могут быть полезно использованы в перспективе. Кроме того, в качестве энергетических ресурсов предусмотрены вторичные энергетические ресурсы, которые определяются как энергетические ресурсы, получаемые в виде побочного продукта основного производства или являющиеся таким продуктом.
2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение заключается в нарушении требований в области энергосбережения, устанавливаемых государственными стандартами, техническими нормами и правилами, являющимися обязательными для выполнения на всей территории Российской Федерации. Под энергосбережением понимается реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
3. Субъективная сторона комментируемого правонарушения характеризуется виной, которая в данном случае может быть выражена как в форме умысла, так и неосторожности.
4. Рассматриваемый состав правонарушения, заключающегося в непроизводительном расходовании энергетических ресурсов, применяется только к некоторым группам субъектов административной ответственности - должностным лицам и юридическим лицам, в связи с тем, что государственная энергосберегающая политика в настоящее время ориентирована на стимулирование производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, организацию учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом, проведение энергетических обследований организаций.