Новая редакция Ст. 17.6 КоАП РФ
Непредставление информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, а равно представление заведомо неверной информации лицом, на которое возложена обязанность представлять такую информацию, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Комментарий к Статье 17.6 КоАП РФ
Статьей 4 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (с послед. изм.) обязанность составления списков кандидатов в присяжные заседатели возложена на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 6 этого же Закона устанавливает, что должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в неисполнении этой обязанности.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются только должностные лица, на которых возложена данная обязанность.
С субъективной стороны непредставление информации может быть совершено как умышленно, так и неосторожно, а представление заведомо неверной информации - только умышленно.
Другой комментарий к Ст. 17.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. В соответствии со ст.83 Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" граждане, должностные лица государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций обязаны представить районной, городской, краевой, областной администрации по ее запросу информацию, необходимую для составления списков присяжных заседателей.
Краевая, областная, районная, городская администрация ежегодно составляет общие и запасной списки присяжных заседателей, включая в них необходимое для нормальной работы краевого, областного суда число граждан, постоянно проживающих в районах и городах края, области.
Срок и порядок составления общих и запасного списков присяжных заседателей определяются главой краевой, областной администрации.
Председатель краевого, областного суда не позднее чем за три месяца до начала года вносит главе краевой, областной администрации представление о количестве присяжных заседателей, необходимых для нормальной работы краевого, областного суда. В представлении председателя суда указывается также срок представления общего и запасного списков присяжных заседателей краевой, областной администрацией в суд.
Краевая, областная администрация в соответствии с представлением председателя краевого, областного суда устанавливает и сообщает главе районной, городской администрации число граждан, которых необходимо включить в списки присяжных заседателей от соответствующего района или города.
Граждане, представители предприятий, учреждений и организаций имеют право обращаться к краевой, областной администрации с заявлениями о незаконном включении или невключении конкретных лиц в список либо исключении их из списка, других неправильностях в списке.
Краевая, областная администрация в пятидневный срок рассматривает поступившие заявления и принимает решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
Районная, городская, краевая, областная администрация обязана регулярно проверять и при необходимости изменять списки присяжных заседателей, исключая из списков лиц, утративших право быть присяжными заседателями, и включая тех, кто был отобран по представлению председателя краевого, областного суда дополнительно.
2. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с организацией деятельности судов, с участием в отправлении правосудия присяжных заседателей.
3. Комментируемое административное правонарушение выражается в непредставлении информации, необходимой районной, городской, краевой или областной администрации для составления списков присяжных заседателей, либо в представлении заведомо неверной информации лицом, в обязанности которого входит представление такой информации.
Объективная сторона правонарушения может выражаться как в действии, так и в бездействии. Представление заведомо неверной информации характеризуется действием, а непредставление - бездействием.
4. Субъектами данного административного правонарушения, как это явствует из комментируемой статьи, являются должностные лица.
Вина должностного лица, в обязанности которого входит представление указанной информации, может выражаться в форме умысла, а также неосторожности. В случае представления заведомо ложной информации умысел налицо, а ее непредставление может быть совершено и по неосторожности.