Новая редакция Ст. 12.21 КоАП РФ
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Утратила силу.
Комментарий к Статье 12.21 КоАП РФ
1. Объект данного правонарушения - безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.
2. С объективной стороны нарушение, предусмотренное ч. 1, представляет собой действие или бездействие и выражается в несоблюдении правил перевозки грузов, правил буксировки.
Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующего правила перевозки грузов, правил буксировки.
3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
4. Субъектами правонарушения выступают водитель транспортного средства, осуществляющий буксировку или перевозку грузов с нарушением установленных правил, а также должностное лицо, ответственное за перевозку.
Другой комментарий к Ст. 12.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом выступает правило перевозки грузов, правило буксировки.
2. С объективной стороны нарушение, предусмотренное ч.1, представляет собой действие (бездействие) и выражается в несоблюдении правил перевозки грузов, правил буксировки.
Нарушение правил может проявляться, например, в буксировке транспортных средств, у которых не действует рулевое управление; в буксировке двух или более транспортных средств; в буксировке транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства; в буксировке в гололедицу на гибкой сцепке и др.
Нарушение правил перевозки грузов может проявляться, например, в перевозке массы перевозимого груза, превышающей величину, установленную предприятием-изготовителем для данного транспортного средства; в перевозке грузов, ограничивающих водителю обзор, затрудняющих управление и нарушающих устойчивость транспортного средства и др.
Согласно п.23 Правил дорожного движения груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, а сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 метра (2,6 метра - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 метра от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 метров, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 метра, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Нарушение указанных правил перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов квалифицируется по ч.2 комментируемой статьи 12.21 КоАП РФ.
Учитывая, что диспозиция ст.12.21 является бланкетной, для привлечения виновного к административной ответственности необходимо в каждом конкретном случае указывать, какое правило перевозки грузов или буксировки нарушено.
По юридической конструкции правонарушение образует формальный и сложный состав. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующего правила перевозки грузов, правил буксировки.
3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
4. Субъектами административного правонарушения выступает водитель транспортного средства, осуществляющий буксировку или перевозку грузов с нарушением установленных правил, а также должностное лицо, ответственное за перевозку.