Новая редакция Ст. 8.20 КоАП РФ
Погрузка, выгрузка или перегрузка на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации добытых минеральных и (или) живых ресурсов без разрешения, если такое разрешение обязательно, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости минеральных и (или) живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости минеральных и (или) живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости минеральных и (или) живых ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Комментарий к Статье 8.20 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием природных ресурсов континентального шельфа РФ и исключительной экономической зоны РФ. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия, т.е. погрузка, выгрузка и перегрузка добытых природных ресурсов; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
2. Российским и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами в соответствии с Федеральным законом "Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ запрещается производить не предусмотренные в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку живых ресурсов в любом виде, выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне. Погрузка, выгрузка или перегрузка живых ресурсов, предусмотренные в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов, должны осуществляться в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие разведку и промысел живых ресурсов в исключительной экономической зоне; перегрузку выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне живых ресурсов на другие суда; разведку и разработку неживых ресурсов; ресурсные и морские научные исследования; а также иную деятельность в исключительной экономической зоне (ч. 4 ст. 12, абз. 1 ч. 1 ст. 36).
3. В соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов от 2 ноября 1973 г. судно означает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы (абз. 4 ст. 2). Согласно Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, от 10 марта 1988 г. <72> судно означает любое судно, не закрепленное постоянно на морском дне, включая суда с динамическим принципом поддержания, подводные аппараты или любые другие плавучие средства (ст. 1). Под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения (абз. 2 ст. 7 КТМ РФ). Осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений, согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ, подлежит лицензированию (абз. 94 ч. 1 ст. 17).
--------------------------------
<72> РГ. N 49. 2001. 12 марта.
Другой комментарий к Ст. 8.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом комментируемого правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере передачи минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
2. Объективная сторона административного правонарушения, содержащегося в данной статье, заключается в погрузке, выгрузке или перегрузке на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации добытых минеральных и живых ресурсов без разрешения, если такое разрешение обязательно.
3. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена в форме умысла и в форме неосторожности.
4. Субъектами административного правонарушения могут быть любые субъекты административных правонарушений (граждане, должностные лица и юридические лица).
5. Особенностью комментируемой статьи является возможность конфискации судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения.