Перейти к основному содержанию

Статья 23.48 КоАП РФ. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

Новая редакция Ст. 23.48 КоАП РФ

1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1-2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33 настоящего Кодекса;

3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Комментарий к Статье 23.48 КоАП РФ

В настоящее время таким органом является Федеральная антимонопольная служба. Ее статус определен Положением о Федеральной антимонопольной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331) (с изменениями от 27 октября, 28 ноября 2006 г.). Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" определяет основы государственной деятельности в этой области и статуса федерального антимонопольного органа - Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

2. КоАП РФ относит к административным правонарушениям в этой области: нарушение законодательства о рекламе (ст.14.3); нарушение порядка ценообразования (ст.14.6); нарушение прав потребителей (ч.1 и 2 ст.14.8); ограничение свободы торговли (ст.14.9); непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган (ст.19.8).