Перейти к основному содержанию

Статья 5.7 КоАП РФ. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме

Новая редакция Ст. 5.7 КоАП РФ

Отказ работодателя предоставить предусмотренный законом отпуск зарегистрированному кандидату, доверенному лицу зарегистрированного кандидата, избирательного объединения для проведения агитационной и иной предусмотренной законом деятельности, способствующей избранию зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, а равно отказ работодателя освободить от работы в установленном законом порядке члена избирательной комиссии, комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.7 КоАП РФ

Согласно п. 1 ст. 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 2002 г. администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.

За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума (ст. 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Субъектом данного правонарушения является работодатель, которым может быть руководитель организации или индивидуальный предприниматель, обладающий правом приема и увольнения работников, предоставления им отпусков и т.д.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 5.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения по организации и проведению выборов, референдумов, регулируемые федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливающими права зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, избирательного объединения, избирательного блока, членов избирательных комиссий (комиссий референдума).

Права кандидатов на выборную должность, доверенных лиц кандидатов и членов избирательных комиссий (комиссий референдума) на получение отпуска, освобождение от работы на определенный срок содержатся в ряде законодательных и иных административных правовых актов.

Администрация (работодатель) должна освободить члена избирательной комиссии (комиссии референдума) от основной работы на весь период подготовки и проведения выборов (референдума), т.е. предоставить оплачиваемый отпуск на весь указанный период, причем основанием для такого действия должно быть решение комиссии по проведению выборов (референдума) с указанием сроков освобождения.

2. Объективная сторона может быть выражена в действии (бездействии) администрации (работодателя), получившей заявление об отпуске от указанного лица и отказавшей в этом или оставившей заявление без рассмотрения.

3. Субъектом правонарушения может быть работодатель - руководитель (представитель) администрации предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, обладающий правом приема и увольнения работников, правом предоставления им отпуска.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.