Перейти к основному содержанию

Статья 16.8 КоАП РФ. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам

Новая редакция Ст. 16.8 КоАП РФ

Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 16.8 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье является порядок таможенного контроля за судами и плавучими средствами. В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) необходимо руководствоваться Положением о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденным Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892, которым установлено, что все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Разрешение таможенного органа на осуществление операции по причаливанию не требуется в случае форс-мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного реагирования. Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем.

2. Объективную сторону правонарушения образует противоправное действие - причаливание (то есть подход и швартовка) к судну, находящемуся под таможенным контролем.

3. Субъектом правонарушения является владелец судна или лицо, управляющее судном, которое причаливает к судну или другому плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

4. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП.

Другой комментарий к Ст. 16.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок таможенного контроля за судами и плавучими средствами.

2. Термин "плавучее средство" в современном законодательстве не раскрывается. В Кодексе торгового мореплавания все плавучие средства охватываются понятием судна. В ст.7 КТМ под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (т.е. для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, промысла водных биологических ресурсов и т.д.).

3. Объективную сторону правонарушения образует противоправное действие - причаливание (т.е. подход и швартовка) к судну или другому плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

Противоправность указанного действия обусловлена возможностью передачи на причалившее судно товаров, не оформленных надлежащим образом в таможенном отношении, т.е. незаконного их перемещения через таможенную границу РФ.

4. Субъектом правонарушения является владелец судна или лицо, управляющее судном, которое причаливает к судну или другому плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.