Перейти к основному содержанию

Статья 13.16 КоАП РФ. Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации

Новая редакция Ст. 13.16 КоАП РФ

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации либо установление незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 13.16 КоАП РФ

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в незаконном воспрепятствовании распространению продукции средства массовой информации. В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ. Статья 25 этого же Закона устанавливает, что розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных Законом о СМИ. Распространение периодических печатных изданий регулируется Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке".

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться только умышленно.

Другой комментарий к Ст. 13.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данное правонарушение посягает на свободу распространения массовой информации.

2. Предусмотренное настоящей статьей правонарушение может быть совершено только путем действия.

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле- или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

В зависимости от формы представления массовой информации средства массовой информации подразделяются на печатные и электронные.

Под печатными СМИ (синоним - периодическое печатное издание) понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

К электронным средствам массовой информации относятся радио-, теле-, видео- или кинохроникальные программы, т.е. "совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год".

Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле- или кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Под незаконными ограничениями на розничное распространение указанной продукции понимаются любые ограничения, не предусмотренные Законом о средствах массовой информации (ст.25).

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, могут быть граждане, а также должностные и юридические лица.

4. Вина в совершении данного правонарушения может быть как умышленной, так и неосторожной.